БЛОГ UNITED MENTORS

Как познакомить сотрудников с целями компании

«Они думают только о себе»,
«Я обеспечил их лучшим оборудованием (услугами и т. п.) и, как только появляется что-то новое, мы покупаем его одними из первых»,
«Им ничего не нужно. У них всё в порядке».
Очень часто приходится слышать такое и подобное от руководителей всех уровней о своих сотрудниках.

Александр Бачинский
Россия, Омск, Новосибирск / 55 лет

Ментор. Антикризисный и интерим менеджер. Учредитель 6 компаний.

Подробнее о менторе
В таких случаях рекомендую начать с себя и посмотреть не в окно, а в зеркало.

Люди в большинстве своём разумные, и тем более те, с которыми вы продолжаете работать – это база для дальнейших действий.

Основная проблема в подобной ситуации – это не знание сотрудниками целей организации и своих задачи по достижению этих целей.

Предлагаю нижеследующий алгоритм решения подобного вопроса.

1) Определить цели организации.

2) Довести и убедиться в том, что все сотрудники понимают цели одинаково: что картинка той реальности, которая живёт в вашей голове, совпадает с реальностью, в которой живут сотрудники.

3) Сотрудники должны чётко и однозначно понимать идеальный конечный результат (ИКР) своей работы: какой является хорошим, какой приемлемым, что является посредственным, а что – недопустимым результатом, в том числе уметь самостоятельно оценивать ежедневный
результат своей работы.
При этом ВАЖНО, чтобы сотрудник видел ежедневный результат своей работы в виде таблицы на экране (автоматизировать этот процесс), а не узнавал его от руководителя.

4) Система мотивации должна быть настроена правильно (связь с целями/задачами), иначе любые ваши усилия будут перечёркнуты (опыт показывает, если никто не чувствует ответственности, никто и не будет ответственно относиться к работе).

Если вы сможете сделать ежедневное начисление (с визуализацией для конкретного сотрудника) и по возможности выплату з/п (не каждый сотрудник этим воспользуется) – как правило, резко возрастает эффективность работы.

Мне знакома организация, в которой это работает более 10 лет. Я ни разу не видел в ней (за исключением обеда) не работающих во время смены сотрудников. Она является одним из Лидеров в своей отрасли и продолжает развиваться, есть очередь желающих в ней работать.

5) Только после того, как предыдущие четыре пункта урегулированы, вы должны посмотреть непосредственно на людей.

Те ли люди находятся рядом с вами?

Потому что, если человек по своим моральным качествам, ценностным характеристикам и даже профессиональным качествам не тот, ваша компания обречена на неудачу. Как говорят, "сложно из рыбы сделать мясо и наоборот".
Об авторе
Александр Бачинский — более 25 лет собственник 10 бизнесов, интерим-менеджер, бизнес-наставник, в прошлом эффективный управляющий и гендиректор известных в регионе компаний: СТА (наружная реклама), Парк-отель «Мечта», Подгородная (марка питьевой воды). Также, на данный момент является членом советов директоров в 6 бизнесах (отельный бизнес, реклама – 3 вида,
недвижимость, кредитование) и оказывает услуги по повышению операционной эффективности компаний.

Подробнее о менторе

Александр Бачинский
Россия, Омск, Новосибирск / 55 лет