С 2004 по 2011 у меня был собственный экспортный бизнес в Китае. Я занималась закупкой товаров промышленного назначения, в основном химии, строительных и отделочных материалов, оборудования. Основные рынки поставок – Россия, страны СНГ, Восточная Европа, Ближний Восток.
Затем был двухлетний перерыв на учебу. Я закончила очную программу МБА Тель-Авивского университета (HighTech and Innovations) и полугодовую очную программу Индийской Школы бизнеса в Хайдарабаде (Digital Marketing).
Бизнес открывали на собственные средства. Первоначальные инвестиции составляли около 10 млн. рублей. Бизнес планировался как венчурный. Сразу после запуска, при получении первых же метрик я начала поиск венчурных инвесторов. Через 6 месяцев у меня была достаточно репрезентативная динамика продаж и несколько предложений от крупных российских венчурных фондов.
На этапе MVP в проект "Топливо в бак" мы вложили 1 млн. рублей. Деньги пошли на разработку программного продукта, приложений для смартфонов, покупки в лизинг первой машины и ее переоборудования.
За год мы разгонами выручку до 65 миллионов рублей в месяц, обслуживая практически все московские каршеринги. Настроенные мной автоворонки давали 10% конверсии в первый заказ от всего диджитального трафика.
Разворачивая бизнес-процессы в Яндексе мне пришлось сразу выстраивать масштабируемую систему. В мою задачу входило быстрое наращивание заправочных мощностей с выполнением очень жестких требований к качеству сервиса и быстрое разворачивание системы заправки в любом выбранном городе. Кроме этого, я построила систему KPI, которая позволяла ультра-эффективно использовать каждую производственную единицу.